Сделаем 23 июля – „День дачника и праздник всей Земли” праздником на государственном уровне

Возвращение истории и культуры прародителей своих, а также их образа жизни, обрядов, праздников. В том числе, организация и проведение мероприятий, направленных на возвращение обрядов и праздников, способных возродить культуру прародителей своих. Принятие на государственном уровне праздников (в том числе, "День дачника и праздник всей Земли").
Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сделаем 23 июля – „День дачника и праздник всей Земли” праздником на государственном уровне

Сообщение Вячеслав Богданов » Ср мар 01, 2006 12:24 am

Сделаем 23 июля – „День дачника и праздник всей Земли”
праздником на государственном уровне


Недавно вспомнил о празднике „День дачника и праздник всей Земли” и о том, что нужно отсылать телеграммы в высшие государственные органы, чтобы узаконить этот праздник. И у меня сейчас такое ощущение, что уже пришло время отсылать эти телеграммы. И вот какие мысли у меня возникли по этому поводу.
Хорошо было бы, если каждый, кто захочет отослать телеграмму, расскажет об этом своим знакомым, кто прочитал книги В. Мегре, а также расскажет об этом на общих встречах читателей книг В. Мегре. Тогда все желающие вместе начнут отправлять телеграммы Президенту, депутатам в Парламент, в Правительство. Я думаю, хорошо было бы отправлять эти телеграммы постоянно, хотя бы 1 раз в месяц, до тех пор, пока не примут Закон о том, что 23 июля является государственным праздником «День дачника и праздник всей Земли».
Желательно указывать в телеграммах должность и Ф.И.О. получателя, чтобы телеграмма не затерялась в «коридорах власти».
Вначале у меня было желание, чтобы каждый желающий отправлял в высшие государственные органы письмо о том, чтобы 23 июля сделали праздником «День дачника и праздник всей Земли», а также, чтобы это письмо было написано «от себя» (зачем этот праздник, почему он так важен и т.п.), то есть своими словами, своими звуками души. И отправит письмо тому, кому сам посчитает важным. Я думаю, что в следствии этого, письмо какого-то человека придёт именно к тому чиновнику, которого «заденут» слова именно этого человека. И ещё я хотел к своему письму прикрепить (в виде приложения) всю главу «День дачника и праздник всей Земли!» 2-ой книги В. Мегре.
Но перечитав ещё раз эту главу, я увидел, что в ней говориться только о телеграммах, а о письмах ни слова. И сейчас я думаю, а стоит ли вместе с телеграммой отправлять ещё и письмо, написанное «от себя».
А как думаете вы?
Также, в конце захотелось привести весь текст главы, где рассказывается об этом празднике.

«День дачника и праздник всей Земли!
- Но почему благодаря дачникам и именно России? Почему? Какая взаимосвязь здесь?
- Понимаешь, Владимир, Земля хоть и большая, но Она очень, очень чувствительная.
Вот ты тоже большой по сравнению с комариком, а сядет комарик на тебя, и ты чувствуешь его прикосновение. И Земля всё чувствует. Когда в бетон и асфальт Её закатывают, когда вырубают и жгут растущие на Ней леса, когда ковыряют недра Её и сыплют в Неё порошок, называемый удобрениями.
Ей больно бывает. Но Она всё равно любит людей, как мать любит детей своих.
И старается Земля забрать в недра свои злобу людскую, и только когда не хватает сил у Неё сдерживать, прорывается злоба вулканами и землетрясениями.
Земле помогать нужно. Силы Ей придаёт ласка и бережное обращение. Земля большая, но самая чувствительная. И чувствует Она, когда к Ней с лаской прикасается хотя бы одна человеческая рука. О, как чувствует и ждёт Она этого прикосновения!
В России некоторое время Землю считали достоянием всех и ничьим конкретно. Люди не воспринимали Её как свою. Потом произошли перемены в России. Стали людям давать маленькие участки Земли под дачи.
Не случайно произошло так, что эти участочки очень, очень маленькими были и невозможно на них механизмы всякие применять. Но истосковавшиеся по Земле россияне с радостью брали их. И бедные брали, и богатые. Потому что ничто не может разорвать связь человеческую с Землёй!
Получив свои маленькие участочки, люди почувствовали интуитивно... И миллионы пар рук человеческих с любовью прикоснулись к Земле. Именно руками своими, не механизмами, люди трогали ласково Землю на своих маленьких участочках. И Она чувствовала. Чувствовала прикосновение каждой руки в отдельности. И нашла в себе силы Земля, чтобы ещё продержаться.
- Так что же получается? Каждому дачнику памятник ставить нужно, как спасителю планеты?
- Да, Владимир, они спасители.
- Но памятников столько не сделать. Лучше для них учредить праздник всеобщий, ну выходной или два выходных, «День дачника» или «День Земли» назвать в календаре.
- Ой! Праздник! - всплеснула руками Анастасия.- Как здорово ты придумал. Праздник! Обязательно нужен весёлый и радостный праздник.
- Вот ты и посвети своим Лучиком по правительству нашему, да по депутатам Государственной Думы, пусть они закон такой издадут.
- я не смогу пробиться к ним. Они в суете повседневной. Им решений много принимать приходится, думать совсем некогда. Да и смысла особого не имеет осознанность их повышать. Тяжело им будет осознавать, видеть полную реальность. Решения более верные, чем сейчас принимаются, им не позволят принять.
- Кто же правительству, президенту может не позволить?
- Вы. Массы. Большинство. Непопулярными мерами назовёте правильные решения.
- Да, правильно говоришь. У нас демократия. Наиболее важные решения принимаются большинством. Большинство всегда право.
- Наибольшей осознанности всегда достигали сначала единицы, Владимир, а большинство лишь через некоторое время постигало её.
- Если так, зачем тогда демократия, референдумы?
- Они нужны как амортизаторы, чтобы резких толчков не было. Когда амортизаторы не срабатывают, происходит революция. Период революции всегда тяжёл для большинства.
- Но праздник дачников - не революция, что в этом плохого?
- Праздник такой, это хорошее. Он нужен. Обязательно нужен. Надо его сделать быстрее. Буду думать, как быстрее.
- я помогу тебе. я лучше знаю, какие рычаги в нашей жизни эффективно срабатывают. я в газете... Или нет, в книге твоей о дачниках напишу и попрошу людей, чтоб они телеграммы в правительство и Государственную Думу направляли: «Просим учредить Праздник дачника и праздник Земли». Только вот какого числа?
- Двадцать третьего июля.
- Почему двадцать третьего?
- День подходящий. И потому, что это день твоего рождения. Ведь идея эта прекрасная - твоя.
- Хорошо. Значит, пусть в телеграммах люди пишут: «Двадцать третьего июля узаконьте Праздник дачника и праздник всей Земли».
Как только в правительстве и в Госдуме читать начнут и задумаются: «К чему бы это люди телеграммы такие шлют?» И ты тут своим Лучом как шарахни!..
- Шарахну! Изо всех сил шарахну! И праздник будет светлый и прекрасный. Все! Все люди будут радоваться и Земле всей радостно будет!
- А все почему радоваться должны? Только для дачников этот праздник.
- Надо так сделать, чтобы все радовались. Всем чтобы хорошо было. Этот праздник начнётся в России. И станет самым прекрасным праздником на всей Земле. Праздником Души.
- И как же он проходить будет самый первый раз в России? Никто ж не знает, как праздновать его.
- Сердце каждому подскажет в этот день, что ему делать нужно. А в общем, я смоделирую сейчас.
Далее Анастасия заговорила, чётко произнося каждую букву. Она говорила быстро и вдохновенно! Необычен был и ритм её речи, построение фраз, произношение:
- Пусть в этот день Россия проснётся на рассвете. Все люди семьями, с друзьями и одни к Земле придут и встанут на Неё босыми ногами. Те, у кого есть свои маленькие участочки, где они своими руками выращивают плоды, пусть встретят первый Солнца луч среди своих растений. Потрогают руками каждый вид.
А Солнышко взойдёт, пусть разных ягод по одной сорвут и их съедят. И есть им ничего не нужно больше до обеда.
Пусть до обеда уберут участки. Подумает пусть каждый о жизни, радость в чём и в чём его предназначенье.
О близких вспомнит каждый пусть с любовью, о друзьях. О том, зачем растут его растения, и каждому пусть даст своё предназначенье.
И каждый до обеда должен поиметь хоть час один уединенья. Неважно, где и как, но обязательно, чтоб быть в уединении. Хоть час один в себя попробовать смотреть.
В обед пусть соберётся вся семья.
Живущих вместе и издалека пришедших в этот день. Обед пусть приготовят из того, что родила Земля к обеденному часу. Пусть каждый то на стол поставит, что пожелает сердце и Душа. И ласково в глаза друг другу посмотрят члены всей семьи. И стол благословит пусть самый старший вместе с младшим самым. И за столом спокойная беседа пусть звучит. О добром разговор быть должен. О каждом, рядом кто.
Необыкновенно, ярко вырисовывались картины, описываемые Анастасией. И сам я ощущал себя, сидящим за столом, и рядом люди. Увлекшись праздником, поверивший в него, ещё верней сказать, он будто бы уже происходил, и я добавил:
- Надо первый тост сказать перед обедом. Бокалы всем поднять. За Землю выпить, за Любовь. - Казалось, я уже держал бокал в руке.
И вдруг она:
- Владимир, пусть не будет на столе хмельной отравы.
Ч Из рук моих исчез бокал. И вся картина праздника исчезла.
- Анастасия, прекрати! Не порти праздник!
- Что ж, раз хочешь ты, пусть на столе вино из ягод будет и мелкими глотками нужно пить его.
- Ну ладно, пусть вино. Чтоб сразу не менять привычек. А что после обеда будем делать?
- Пусть возвратятся люди в города. Собрав плоды участочка своей Земли, везут в корзинках и угостят плодами тех, кто не имеет их.
О, сколько положительных эмоций в этот день! Они болезни многих победят. И те, что смерть болезни предрекали, и те, которых годы не изгнали, уйдут. Пусть тот, кто болен неизлечимо иль слегка, в этот день встречать придёт поток людей, с участочков своих вернувшихся. Лучи Любви, Добра и привезённые плоды излечат, победят болезни. Смотри! Смотри! Вокзал. Людей поток с корзинками цветными. Смотри, как светятся покоем и добром глаза людей.
Анастасия словно вся сияла, всё больше воодушевляясь идеей праздника. Глаза её уже не просто радостно блестели, они словно искрились голубоватым светом. Выражение её лица менялось разными, но всегда радостными нюансами, словно в мозгу её бурным потоком неслись картины Великого Праздника.
Вдруг она замолчала, потом, согнув одну ногу в колене и подняв правую руку вверх, одной ногой оттолкнулась от земли и взлетела, как стрела, поднялась над Землёй. Почти до первых сучков Кедров допрыгнула. Когда опустилась, взмахнула рукой, хлопнула в ладоши и на поляне голубоватое свечение разлилось над всем. И далее говоримое Анастасией словно повторяла каждая малюсенькая травинка и букашка и каждый величественный Кедр. Фразы Анастасии словно усиливала невидимая силища. Они не были громкими, но создавалось впечатление, что слышит их каждая жилочка необъятной Вселенной.
И я тоже вставлял свои фразы. Потому что невозможно было удержаться, как начала она:
- В Россию в этот день приедут гости! Все те, кого рождала Атлантами Земля! Как блудные, вернутся сыновья! И пусть по всей России в этот день проснутся на рассвете люди. И пусть весь этот день Вселенской арфы струны мелодией счастливою звучат. Все барды пусть на улицах и во дворах играют на гитарах. И тот, кто слишком стар, пусть в этот день побудет очень юным, как много, много лет тому назад.
- И я, Анастасия, буду юным?
- И мы с тобой, Владимир, будем юны, как будут люди юны в первый раз. И старики напишут детям письма. И дети все родителям своим. И малыши совсем, свой первый в жизни сделав шаг, в мир радостный, счастливый пусть войдут. И в этот день детей ничто не огорчит. Пусть взрослые на равных будут с ними.
И Боги всех опустятся на Землю. В день этот Боги всех пусть воплотятся в образах простых.
И Бог, един, Вселенский, будет счастлив. Пусть в этот день ты будешь очень счастлив! Любовью, засветившейся Землёй!
Анастасия увлеклась картинами праздника. Она кружилась по поляне, словно в танце, всё больше воодушевляясь.
- Стой! Стой! - крикнул я Анастасии, вдруг осознав, что она воспринимает всё всерьёз. Она не просто говорит слова. я понял, она моделирует каждым своим словом и странным построением фраз! Моделирует картины праздника! И с присущим ей упорством будет их моделировать, мечтать о нём, пока не воплотятся её мечтания в реальность. Как фанатичная, будет мечтать! Для своих дачников стараться, как двадцать лет до этого старалась. И крикнул я, чтобы остановить её: - Ты что, не поняла? Ведь это шутка, с праздником! я пошутил!
Анастасия вдруг остановилась. я на неё как посмотрел, так сразу в Душе словно защемило что-то от выражения её лица. Лицо её растерянным, как у ребёнка, было. И с болью, сожалением смотрели на меня её глаза. Как будто разрушитель я какой-то. И почти шёпотом она заговорила:
- я приняла всерьёз, Владимир. я смоделировала уже всё. И в цепь событий предстоящих телеграмм людских вплелось звено. Без них нарушится событий череда. я приняла твоё, поверила в него, произвела. я чувствовала, искренне ты говорил о празднике, о телеграммах. Не забирай обратно сказанного слова. Ты только помоги мне телеграммами, чтоб я, как ты сказал, могла своим помочь Лучом.
- Ладно, попробую, только успокойся, может, эти телеграммы никто отправлять не захочет...
- Найдутся люди, те, которые поймут. Почувствуют в правительстве и в Думе вашей тоже. И будет праздник! Будет! Посмотри...
И снова праздника картины понеслись.
Вот и написал я об этом, дальше поступайте, как сердце велит и Душа.»

В одном я точно уверен, что уже сейчас нужно отправлять телеграммы.

Быть празднику «День дачника и праздник всей Земли».


Сейчас существует международный праздник "День Земли", празднуемый 23 апреля. И когда присылали письма чиновникам, с просьбой узаконить праздник "День Земли", который отмечался бы 23 июля, то отказывали в этом, из-за того, что такой международный праздник уже есть.
Поэтому лучше чиновникам отсылать телеграммы с указанием названия праздника "День дачника и праздник всей Земли", к тому же так праздник во второй книге В. Мегре упоминался.


В телеграммах можно написать: "23 июля узаконьте праздник "День дачника и праздник всей Земли".


Адреса некоторых государственных органов Украины:
Президент Украины: 01220, г. Киев-220, ул. Банковая, 11 (в том числе, почтовый адрес).
Или к приемной Администрации: 01220, г. Киев, ул. Тутовая, 12. Тел: (044)291-50-71; (044) 226-20-77, URL: http://www.president.gov.ua/

Председатель Верховной Рады Украины, Верховная Рада Украины: 01021, г. Киев, ул. Грушевского, 5 (в том числе, почтовый адрес).
Тел. (044) 293-23-15, E-mail: postmaster@rada.kiev.ua, URL: http://www.rada.gov.ua/

Премьер министр Украины, Кабинет Министров Украины: 01008, г. Киев, ул. Грушевского, 12/2 (в том числе, почтовый адрес).
Телефон/факс: 253-57-62. Электронная почта: pr@kmu.gov.ua. Приёмная Кабинета Министров Украины: г. Киев, ул. Грушевского, 12/2 (5-й подъезд дома Кабинета Министров Украины). Телефон: (044)253-73-79. Служебная корреспонденция, письма граждан принимаются в комнате 202-А 6 подъезд Дому Правительства.


В телеграмах можна написати:
«23 липня узаконьте свято «День дачника і свято всієї Землі»


Адреси деяких державних органів України:
Президент України: 01220, м. Київ-220, вул. Банкова, 11 (в тому числі, поштова адреса).
Або до приймальні Адміністрації: 01220, м. Київ, вул. Шовковична, 12. Тел: (044)291-50-71; (044) 226-20-77, URL: http://www.president.gov.ua/

Голова Верховної Ради України, Верховна Рада України: 01021, м. Київ, вул. Грушевського, 5 (в тому числі, поштова адреса).
Тел. (044)293-23-15, E-mail: postmaster@rada.kiev.ua, URL: http://www.rada.gov.ua/
Прем’єр міністр України, Кабінет Міністрів України: 01008, м. Київ, вул. Грушевського, 12/2 (в тому числі, поштова адреса).

Телефон/факс: 253-57-62. Електронна пошта: pr@kmu.gov.ua. Приймальня Кабінету Міністрів України: м. Київ, вул. Грушевського, 12/2 (5-й під’їзд будинку Кабінету Міністрів України). Телефон: (044)253-73-79. Службова кореспонденція, листи громадян приймаються у кімнаті 202-А 6 під’їзд Будинку Уряду.







Для того, чтобы 23 июля был выходным днём необходимо учредить этот праздник законом Украины.


(Проект)

З А К О Н
У К Р А Ї Н И

Про внесення зміни до статті 73 Кодексу законів
про працю України

( Відомості Верховної Ради (ВВР), 2000, N 8, ст.53 )

Верховна Рада України п о с т а н о в л я є:
I. Частину першу статті 73 Кодексу законів про працю України (322- 0 8 ) (Відомості Верховної Ради УРСР, 1971 р., додаток до N 50, ст. 375;1981 р., N 32, ст. 513; 1983 р., N 6, ст. 87; 1991 р., N 23, ст. 267; Відомості Верховної Ради України, 1995 р., N 28, ст. 204) доповнити цифрою і словами "23 липня – День дачника і свято всієї Землі".
II. Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування.


Президент України ________________



м. Київ,
__ _______ 200__ року
N ____ -IV




З А К О Н
У К Р А И Н Ы

О внесении изменения к статье 73 Кодекса законов
о труде Украины

(Ведомости Верховной Рады (ВВР), 2000, N 8, ст. 53)

Верховная Рада Украины п о с т а н о в л я е т:
I. Часть первую статьи 73 Кодекса законов о труде Украины (322-08 ) (Ведомости Верховной Рады УССР, 1971 г., приложение к N 50, ст. 375; 1981 г., N 32, ст. 513; 1983 г., N 6, ст. 87; 1991 г., N 23, ст. 267; Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., N 28, ст. 204) дополнить цифрой и словами "23 июля – День дачника и праздник всей Земли".
II. Данный Закон вступает со дня его опубликования.


Президент Украины _______________



г. Киев
__ _______ 200__ года
N ____ -IV
Последний раз редактировалось Вячеслав Богданов Сб авг 09, 2008 3:34 pm, всего редактировалось 5 раз.





Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Ср мар 01, 2006 12:25 am

Вот, хорошая статья Татьяны Бородиной.

Я тоже заметила, что в книгах говорилось о телеграммах. Может быть, поэтому и нет ответа на письма о просьбе учрелить День дачника. Мы уже посылали писмьма к президенту, но чиновники просто отписываются или молчат.
Но все равно, действовать и объяснять необходимость его введения нужно.
Ниже привожу выдержки из моего письма президенту. Может, кому-то пригодиться.


Президенту Украины
Ющенко Виктору Андреевичу
от граждан Украины

Глубокоуважаемый Виктор Андреевич!

Мы, граждане Украины, обращаемся к Вам с просьбой учредить в Украине новый праздник - День дачника - и отмечать его ежегодно 23 июля.
Необходимость в этом празднике назрела давно. Ведь что получается? В Украине существует множество профессиональных и не очень праздников: День железнодорожника, День строителя, День работника сельского хозяйства, День молодежи, День студента, День рыбака, День пасечника и т.п. Но нет среди них Дня дачника. А их в нашей стране - сотни тысяч, учитывая то, что на одном дачном участке часто живет целое семейство, а не один дачник.
Такая категория людей, как дачники, охватывает разные слои населения разного пола, возраста, вероисповедания, уровня образования, социального и материального положения, разной должности и профессии. Шесть соток объединяют и чиновника, и пенсионерку, учителя и рабочего завода, министров и шахтеров, «новых украинцев» и безработных. Это воистину самая демократичная категория людей. Пусть даже дачки у каждого из них и разные по обустройству и т.п. Однако когда чиновник приезжает на свою дачу, он становится таким же, как его соседи - копается в грядках, прорывает сорняки, поливает рассаду, выращивает цветы и кустарники, сажает семена овощей, трав.
Кто-то превращает дачу в место отдыха, кто-то - в кормилицу для семьи. Но все равно, дачники выделяются в особую категорию людей со своими, присущими только им интересами. Они готовы часами обсуждать цены на семена и саженцы, делиться ими, а также многочисленными советами по борьбе с колорадским жуком, и другими вредителями, опытом по использованию полезных приспособлений, интересными историями из жизни участка и его обитателей.
Дачниками и для дачников издаются множество печатных периодических изданий: газет и журналов специальной направленности и тематики, в которых раскрываются секреты и даются советы. Например, разнообразная литература по садоводству и огородничеству, ландшафтному дизайну дачного участка, газеты «Хозяин», «Дача», «Садик и огородик» и т.п. Дачное движение использует и более современные достижения цивилизации. Так, в Интернете существует множество сайтов для дачников. Например, наиболее популярные газеты выходят и в виртуальном виде. Много интересной информации есть на сайтах в интернете
На дачах люди отдыхаю Душой, наполняются силами перед новой рабочей неделей. И кто знает, в каком бы состоянии была сегодня наша экономика, если бы не эти маленькие кусочки земли, каким бы был человек без дачки. Возможно - нервным, озлобленным, уставшим, больным… В свое время, когда грянула перестройка, дачи многих спасли от голода, но главное - от душевной скудости, ведь нет лучшего воспитателя, чем родная природа. Дачники прививают своим детям любовь к земле, ко всему живому. Это просто незаменимо для городских детей, растущих среди городского шума, среди каменных домов, оторванные от естественного мира, от природы. Пребывание на даче может послужить и источником вдохновения. Так, например, известно, что Менделеев увидел свою таблицу во сне, когда был на своей даче. Чехов любил жить на даче, и действие большинства его пьес там же и разворачивается.
Эти шесть соток волшебным образом объединяют людей, помогают им развеяться и отдохнуть от тяжелых будней, от городской суеты. И просто необходимо создать праздник, учредить специальный день в году для этих людей. Это будет праздник для всех - и для «новых украинцев», и для депутатов разных уровней, и для бабушек-пенсионерок. Для тех, у кого есть этот участочек, у кого он был когда-то и у кого его нет. Для всех тех, кто любит свой кусочек земли и старается вырваться к нему в выходные или в отпуск.
Для праздника мы предлагаем выбрать 23 июля ежегодно. Это время отпусков. Это середина лета, когда поспевает множество летних плодов и есть с чем отметить праздник - с дарами, которые принесла земля - свежими овощами и фруктами, зеленью, соками. Это время, когда можно пообщаться с домашними животными и с новыми силами и праздничным настроением вернуться домой.
Уже несколько лет данный праздник отмечается 23 июля неофициально и не столь многочисленно, как хотелось бы. Ведь о нем знают немногие. Однако у праздника уже есть некоторые традиции. Например, когда после обеда дачники возвращаются в города, они везут собой плоды своего участочка и угощают ими встречных людей, друзей и знакомых. Уже создаются открытки к этому Дню. Проводятся конкурсы детского рисунка «Открытка ко Дню дачника» (г. Пермь). На протяжении четырех лет в г. Желтые Воды (Днепропетровская область) накануне 23 июля проходит фестиваль бардовской песни, который собирает участников из всех регионов Украины и ближнего зарубежья. Песни, звучащие на этом фестивале, в своем большинстве тоже посвящены этому дню и родной земле.
Традиция праздновать этот день, как видите, распространилась на большинстве территории Украины, России, Белоруссии, Казахстана. Наши друзья и многие люди отмечают этот праздник Души. Для этого праздника нет границ!
В 2005-2006 годах данный день будет выпадать на выходные дни, и многие люди, которые работают, смогут провести праздник на своих участочках.
Поэтому еще раз просим Вас, глубокоуважаемый Виктор Андреевич, официально установить в Украине праздник - День Дачника, который отмечать ежегодно 23 июля.
Надеемся, что наше обращение найдет понимание в Вашем сердце и свое отображение в соответствующем Вашем Указе.

С благодарностью и уважением,

ПРОЕКТ
У К А З
ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ

Про День дачника

На підтримку ініціативи громадських організацій, колективів підприємств та організацій різних сфер діяльності, громадян України
п о с т а н о в л я ю:

Встановити в Україні свято - День дачника, яке відзначати щорічно 23 липня.

Президент України В. Ющенко

м. Київ,
__ _______ 2005 року
N ____/05






ПРОЕКТ
У К А З
ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ

О Дне дачника

На поддержку инициативы общественных организаций, коллективов предприятий и организаций разных сфер деятельности, граждан Украины
п о с т а н о в л я ю:

Учредить в Украине праздник - День дачника, который отмечать ежегодно 23 июля.

Президент Украины В. Ющенко

г. Киев
__ _______ 2005 год
N ____/05


ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ДАЧИ

(По материалам http://ej.ru/014/tema/dachi/02/index.html Еженедельный журнал Платформа Отдых / Никита Алексеев Горожане стали выезжать на отдых в пригороды еще в позапрошлом веке и не собираются менять своих привычек)

Дача - неотъемлемая часть нашего быта и нашей культуры. В других европейских языках нет слов, адекватно передающих понятие «дача». У французов - maison de campagne и residence secondaire. Но это просто «загородный дом» или «второе жилище». У англичан - cottage, иногда с уточнением: country cottage. Это сельский дом. У немцев - Landhaus и Sommerhaus - «сельский дом» и «летний дом». Есть еще Schrebergarten - крошечный лоскуток земли, пара деревьев, цветочная клумба, очаг для барбекю и микроскопический сарай для хранения инвентаря. Закон запрещает ночевать в «шребергартене», да и негде. Сюда приезжают, чтобы покопаться в земле или устроить семейную трапезу на свежем воздухе. В толковом словаре французского языка Le Robert слово datcha, правда, есть. Расшифровывается оно так: «...русское слово. Русский сельский дом, находящийся вблизи большого города». Примерно так же толкуют слово «дача» словари Webster и Брокгауз. Аккуратное объяснение, но полного впечатления о том, что же такое дача, не дает. И понятия «поехать на дачу» у европейцев нет. Англичанин, немец, француз, итальянец, испанец скажут «поехать за город».
Стоит отметить, что дача, как она есть, существует в России чуть более ста лет. Да и в русском языке слово «дача» в его нынешнем значении появилось сравнительно недавно. До XVIII века оно обозначало почти исключительно земельный участок, данный кому-то во владение. Но вот Державин уже записывает: «Третьего дни Федор Михайлович Дубянский, переезжая с дачи своей через Неву, потонул». У Даля (первое издание 1863-1866 годов) слово «дача» упоминается в статье «Давать и дать», прежде всего в смысле раздачи чего-то, и только в самом конце приводится значение «загородный дом». Но на исходе XIX века последнее значение становится первым. Многие русские становятся дачниками.
Эти филологические наблюдения позволяют кое-что понять в истории дачной жизни. Русская история XIX века - это история распада сословного общества. Дачи екатерининских вельмож - это не дачи в современном понимании. Архангельское, Кусково или Останкино так не назовешь. Дача утонувшего Дубянского была скорее всего их уменьшенным вариантом, то есть поместьем с угодьями и службами, расположенным недалеко от города. Большинство дворян владело отдаленными имениями, которые были для них основным источником дохода. В городах они имели собственный дом или снимали квартиру, в поместье же наведывались время от времени - по делу или отдохнуть. А на постоянное жительство перебирались туда уже после выхода в отставку. Другие, настоящие помещики, жили у себя безвылазно и лишь изредка приезжали в город - опять же по делам или развлечься. А потом пришел 1861 год. Лишившимся дармового крепостного труда помещикам стало нечего делать в своих вотчинах. Они перебирались в города.
До второй трети XIX столетия большие города - даже столичный чиновный Петербург, не говоря уже о патриархальной Москве, - жили полудеревенской жизнью. Воздух был чистый, особой необходимости уезжать из города не было. Но началась бурная урбанизация и индустриализация: задымили фабрики, вместо привычных одно-, двух-, трехэтажных домиков появились большие доходные дома. Уже в 70-е годы Достоевский писал о том, как невыносим Петербург летом. Пыль, чад, шум, дышать невозможно. На лето все, кто мог это себе позволить, старались отправить семьи на природу, да и сами на выходные и на праздники стремились сбежать из городского ада.
Благо транспорт усовершенствовался - появилось регулярное сообщение с пригородами. Как раньше отправлялись к себе в поместье? Длинным обозом, волоча с собой все, что может пригодиться. Путешествие могло быть многодневным: чиновник служит в Москве, а имение у него где-нибудь в Пензенской области. А тут сел в поезд и через полчаса-час на месте.
Армия дачников росла стремительно. Кто-то, конечно, уезжал отдыхать за границу, на Кавказ или в Крым; кто-то по-прежнему предпочитал родовые гнезда. Но для большинства людей среднего достатка - чиновников, дельцов, офицеров, представителей свободных профессий - дачи были единственной возможностью отдышаться на природе.
Дачи бывали свои и съемные, большие и маленькие. Интересно, что в конце XIX и в начале ХX века это понятие уже так укоренилось в сознании, что и летние пригородные имения высшей знати - например, большие, почти дворцовые загородные дома на Каменном острове - назывались дачами. Этим словом стали именовать даже дома, построенные богатыми людьми в Крыму, на Карельском перешейке.
Но прежде всего дачи - это летнее, редко зимнее жилье в ближних пригородах. Как правило, деревянное и без уже распространенных в городских квартирах удобств - электричества, канализации, водопровода и телефона. Кто побогаче - строился сам или нанимал целый большой дом. Люди скромного достатка снимали часть дома у хозяев, а то и комнатенку у местного крестьянина или мещанина. Сейчас тогдашние дачные места оказались чуть не в центре больших городов. Для москвичей это Сокольники, Новогиреево, Перово, район нынешней Тимирязевской академии (сюда еще в 80-е годы проложили линию конки, а потом пустили трамвай). На дачу можно было поехать в Раменки или Медведково. А Барвиха, Салтыковка или Абрамцево считались совсем дальним светом.
Хороша была эта полуинтеллигентская, получиновничья дачная жизнь. С домашними театрами, гулянием на закате по аллеям, романами, с рыбной ловлей, купаниями, самоварами, пирогами, парным молоком от ближайшей молочницы (см. Чехова, Горького, Куприна). Большинство тех дач сгорело и рассыпалось, как угас и теплившийся в них быт. Но кое-что чудом уцелело - в Малаховке, Салтыковке, Тарасовке. Даже в Сокольниках, Серебряном бору и в районе Тимирязевской академии можно еще набрести на трогательные покосившиеся памятники дачной культуры дореволюционных времен.
Накатила Первая мировая, за ней - революция. Стало не до домашних театров. Многие из дачевладельцев и дачесъемщиков погибли или эмигрировали. Дома были сожжены, разграблены, превращены в постоянное жилье. По сути национализированы: само здание могло находиться в чьем-то владении, но земля, на которой оно стояло, принадлежала государству. Но жизнь на даче уже вошла в привычку, и даже в первые послереволюционные годы дачная культура как-то продолжала существовать. Речь не о Троцком, превратившем в свою дачу Архангельское, и не о Горках Ленинских, а о неистребимом стремлении городского интеллигентного и полуинтеллигентного населения куда-нибудь уехать на лето. Дачи продолжали снимать и в 1919-м, и в 1920 годах, расплачивались уцелевшими предметами прежнего быта за возможность позабыть на время о происходящем кошмаре, отъесться картошкой, капустой, а то и попить парного молока.
С введением НЭПа дачная жизнь и дачное строительство не просто возродились, но приобрели не виданный до революции размах. «Дачная идея» овладела широкими массами. Вспомните «Мастера и Маргариту»: писатели ждут Берлиоза в Массолите и судачат о жаре, о том, кто сколько комнат занимает и как хорошо бы сейчас в речке искупаться...
Новые вельможи стали с удовольствием жить на дачах. Возникали дачные поселки членов правительства, генералов и адмиралов. Старых большевиков, героев-полярников, полковников, подполковников, членов Академии наук и Академии художеств, писателей, композиторов, архитекторов, летчиков, военных, дипломатов, киношников, министерств и ведомств, заводов и академических театров. В общем дачи выдавались нужным стране товарищам. Всякие были поселки!
Дачные окрестности ширились концентрическими кругами: дальше, дальше и дальше от города. Но пространственная иерархия дачной культуры сталинских и последующих советских времен была многомерной. В понятие ценности дачи входила не только близость к городу. Например, для писателя Переделкино хорошо, это близко, но и более удаленные Малеевка или Красная Пахра тоже недурны. И Барвиха с Николиной горой: там не только свой брат-писатель, но и другие важные и полезные люди из кино, дипломатии и музыки. Важны пейзаж, качество услуг и правильное соседство. С последним было труднее всего: соседа в любой момент могли посадить или расстрелять.
Удивительный пример возрождения архаического значения слова «дача» - академический поселок Мозжинка рядом со Звенигородом. В конце 40-х Сталин сделал действительным членам АН СССР царский подарок: каждому - по гектару земли и двухэтажному дому, построенному по немецкому проекту. Калориферное отопление, ванная, гараж и домик для прислуги. Академики получили эти дачи навечно, с правом наследования.
Но не всем так везло. Министры, замминистры и прочая номенклатура жили на госдачах. Эти привилегии были временными: пока занимаешь должность - живи с домочадцами в комфорте. Провинился - освободи место для следующего постояльца. Это была гениальная по эффективности идея: облагодетельствованные изо всех сил старались вести себя так, чтобы их не выкинули с дачи. То есть - из жизни.
После войны «дачная идея» охватила практически все слои городского населения. Хотя многие дачевладельцы погибли или были репрессированы, дач и земельных участков не хватало. Еще более усложнилась система получения дач: одним удавалось добиться большого дома в живописном месте рядом с городом, другим полагались шесть, а то и четыре сотки где-нибудь на болоте за Волоколамском. Да и там их всячески стесняли. Норму в шесть соток советская власть взяла не с потолка. Полностью прокормиться с такого участка можно с трудом, а значит, нет опасности, что граждане предпочтут личное хозяйство 'общественно полезному труду'
В зависимости от статуса поселения - дачный кооператив или садовый кооператив - дозволялось разное. Лимитировались кубатура дома и его высота. В отличие от члена садового кооператива член дачного кооператива не был обязан сажать плодовые деревья и разбивать грядки; более того, дачный участок запрещалось использовать как сельскохозяйственное угодье. Член садового товарищества, напротив, должен был посадить установленное регламентом количество деревьев и кустов («десять яблонь, из них две груши»). Но не имел права построить у себя в домике печь - то есть, не мог жить там в холодное время года. Но даже ради шести соток и щитовой лачуги люди годами стояли в очереди, интриговали. А потом - наслаждались жизнью, несмотря на лютых комаров и прочие неудобства. Что же касается правил и ограничений - кто их полностью соблюдал? Одни засаживали свои участки картошкой, капустой, клубникой и цветами в товарных количествах (вспомним фильм «Берегись автомобиля»), а то и коз с коровами держали. Другие при помощи хитроумных уловок превращали летние домишки в жилье, где можно было блаженствовать круглый год. Сегодня этих ограничений нет. Можно даже прописаться на даче и жить там постоянно, даже зимой, если есть отопление.
Сегодня те люди, которые сумели воспользоваться реформами, возвращаются к прежнему пониманию дачи, каким оно было в первой половине XIX века, - «загородный дом для отдыха». Или просто загородный дом, в котором они предпочитают жить круглый год. Показательно, что такие дома часто называют коттеджами, хотя ни архитектурой, ни размерами они таковые не напоминают. Англичанин эти «новорусские» хоромы назовет скорее виллой или усадьбой. Ведь сottage - это скромный деревенский дом.
На участках продолжают разбивать сады и огороды, но делается это ради чистого удовольствия - покопаться на отдыхе в земле, полакомиться своими огурчиками или клубникой. Впрочем, для тех, кто не сумел приспособиться к новым обстоятельствам, дачный или садовый участок стал важнейшим подспорьем. Выращенные фрукты и овощи спасают от необходимости тратить скудные средства на рынке или в магазине. Более того, эти плоды можно продать у метро и чуть-чуть пополнить бюджет.
Говорят, дача - старый русский способ возвращения утраченного рая. Это безмятежность, радость, спокойствие, гармония с самой собой - все то, чего нам так не хватает в повседневной жизни.

BGWolf
Початкiвець
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 12:50 pm
Откуда: м. Рівне
Контактная информация:

Сообщение BGWolf » Пт мар 03, 2006 3:42 pm

Шановні друзі!

З огляду на хворобливе відношення нинішніх керівних інституцій України до російської мови (розкривати не буду - це дуже довга розмова) візьму на себе сміливість запропонувати поправку до ідеї написання листів і телеграм: пропоную направляти їх українською мовою. Як на мій хлопський розсуд, для тих, про кого в народі вже давно сказали: "Пошли дурня Богу молитися, він не помолиться і лоб розіб'є", це матиме певне (якщо не вирішальне) психологічне значення.
Щоб не викликала у вас ця пропозиція обурення (яке я повністю розділю з вами), скажу, що головне в цьому питанні - досягти цілі по врядуванню нашого свята. А засоби? Чому б не зіграти за правилами невігласів?! Як сказано одним мудрецем: "Праведнику храм строить и бесы помогают". :D
А эта идея благая.
Ещё один девиз (из дзю-до): "Поддаваясь - побеждать".

Мир Вам!
Не спрашивают - не советуй, не просят - не помогай.

Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Сб авг 09, 2008 3:36 pm

Ответ Минтруда Украины на письмо с просьбой утвердить
«День дачника и праздник всей Земли» [/b][/size]

Здравия доброго!
Высылаю копию письма, полученного мной из Министерства в ответ на телеграммы, отправленные к 23 июля с просьбой утвердить «День дачника и праздник всей Земли».
Мне кажется, здесь нужно немного подумать. Это письмо нельзя назвать просто формальной отпиской, поскольку отказ от принятия праздника чётко аргументирован, опираясь на те принципы, по которым живёт и работает данное Министерство и вообще государственный аппарат. Складывается впечатление, что достаточной массовости телеграмм м ещё нет, иначе бы действовала формулировка «… идя навстречу пожеланиям народа…». А при существующей ситуации, даже если среди чиновников есть люди, поддерживающие праздник, они не могут просто так переступить через установленные правила работы своего ведомства - за свои действия им нужно отчитываться. Если мы хотим, чтоб такой праздник был узаконен, значит нужно или увеличивать массовость телеграмм, или предоставить им аргументы более веские, чем аргументы их отказа. И чтобы наши доводы в пользу праздника не были похожи на «витание в облаках», а были убедительны и логически хорошо обоснованы. Чтобы понятно было любому человеку, что это за праздник и для чего он нужен. То есть надо немного поработать головой.
Поскольку письмо пришло мне, то желательно, чтобы ответ давал я. А готовых убедительных и неуязвимых аргументов у меня на сегодня нет. Мысли же у меня медленные и в этом направлении сейчас не работают. И когда выработаются нужные ответы – не знаю.
Может, стоит подумать над этим вопросом сообща – применить «мозговой штурм»?
Если есть соображения – предлагайте.
Ответ можно по мобильнику или смс-кой: 8-096-584-57-52.
С уважением, Виктор.
(Прим.: данный материал был опубликован во всеукраинской газете «Родная газета», №6(8), 2007 г.)


По поводу Дня дачника и праздника всей Земли

Здравствуйте друзья!
Обращаюсь к Вам ещё раз по поводу Дня дачника и праздника всей Земли. Как стало понятно из ответа на телеграммы, полученного из Министерства Труда и социальной политики Украины, для того чтобы этот наш праздник был узаконен нужно не просто обращаться с просьбой о нём, а необходимо представить для праздника понятное и убедительное обоснование. Ведь для того, чтобы в стране был принят общегосударственный праздник и чиновникам и всем остальным людям должно быть понятно, в чём его смысл и для чего он нужен. Поэтому наверное в следующий раз давая к 23 июля телеграммы о празднике нужно хотя бы коротко, но понятно аргументировать нашу просьбу.
Размышляя об аргументации, я подумал, что вряд ли кто из нас сможет утверждать что предложенные им аргументы самые лучшие. Поэтому и вряд ли нужно вырабатывать общее для всех обоснование. Пусть лучше каждый в своей телеграмме называет те доводы в пользу праздника, какие сам считает правильными. Поскольку все мы как люди разные, то немножко разными будут и аргументы, и несомненно, что кто-то найдёт самые убедительные или самые нужные слова. Важно чтобы людям, работающим в госаппарате стало понятно, что это не чья-то прихоть, а действительно нужный для всех праздник, несущий добро и людям и стране. Думаю, что при таком нашем подходе утверждение Дня дачника значительно ускорится.
С уважением, Виктор Кипень.
(Прим.: данный материал был опубликован во всеукраинской газете «Родная газета», №3(11), 2008 г.)


Вернуться в «Возвращение обрядов и праздников, способных возродить культуру прародителей своих. Принятие на государственном уровне праздников»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость